Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Добро пожаловать в интернет-магазин автозвука ARCAN.su !

Здесь вы можете приобрести различные автозвуковые девайсы, в том числе твитеры "Аркан"

Настройка звука в беспроцессорной системе

Для начала необходимо скачать сборник тестовых аудиотреков для настройки.

 

Перед тем как непосредственно приступить к настройке, проверьте правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью «+» и «-». Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все будет работать, но динамики на низких частотах начнут работать по разному, в противофазе: один вперед а другой назад. Это выразится в полном отсутствии баса. Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику по очереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Сообразно батарейке маркируем провода. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот. Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и проч.., эквалайзеры также ставим в ноль.

Если ваша система не новая и уже работала то для сравнения можно прослушать все треки из папки «проверочные треки» до настройки и после. Ну и сравнить результаты.

Треки № 1,2,3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать, что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук «рассыпается» по салону и звучит слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так, а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима.

Итак, отключаем сабвуфер и тыловые динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность. Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированным. После этого включаем сабвуфер и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения сабвуфера и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Давайте определимся со способностями передних и задних динамиков. Отключаем сабвуфер а регулятор громкости усилителя (GAIN) динамиков ставим в среднее положение. Кроссоверы усилителя (или магнитолы если усилителя нет) переводим в режим FULL. Громкость звука делаем небольшой и запускаем треки из папки "синусы", слушаем треки от 20гц и выше. Сначала звука практически не будет слышно, но на какой-то определенной частоте гудение начнет появляться и будет резко увеличиваться с увеличением частоты. Запоминаем частоту трека на котором динамики уже гудят уверенно и их хорошо слышно. Переводим кроссовер усилителя в режим HPF и с помощью регуляторов на усилителе выставляем примерно ту частоту которую запомнили на треке. Если у вас на основные динамики идет 4-х канальный усилитель то тест нужно проводить отдельно для передних и задних динамиков и выставить соответственно фильтры для каждой пары каналов.

 

Далее определимся с громкостью основных динамиков. Отключаем сабвуфер, ставим регулятор громкости усилителя в минимум и запускаем трек «5. Металл» из папки «Проверочные треки». Прибавляем на магнитоле громкость до тех пор пока не услышим в динамиках искажения, делаем на 2-3 пункта тише и начинаем прибавлять регулятор громкости на усилителе. Увеличиваем до появления искажений, затем чуть делаем тише. Это и есть максимальная громкость наших основных динамиков. (при 4-х канальном усилителе проводим регулировку отдельно для передних и задних динамиков). Если динамики подключены к магнитоле, то с помощью настройки фейдера в магнитоле добиваемся чтоб все динамики начинали искажать звук одновременно.

 

Теперь необходимо определиться с максимальными возможностями сабвуфера.

 

Если сабвуфер в оформлении «фазоинвертор» (ФИ) то сперва нужно установить срез сабсоника (фильтра инфранизких частот). Ставим среднюю громкость сабового усилителя и небольшую магнитолы, включаем синусы и смотрим на сабвуфер. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазоинвертора, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать, то есть риск порвать рано или поздно сабвуфер. Этот пункт нужно пропустить тем, у кого сабвуфер в оформлении закрытый ящик» (ЗЯ).

 

После этого выключаем все динамики, чтобы они не мешали, и оставляем только сабвуфер. Кроссовер на сабвуферном усилителе переключаем в режим LPF (НЧ фильтр) и его срез выставляем максимально высоким, к примеру Герц на 100. Регулятор громкости усилителя (GAIN) ОБЯЗАТЕЛЬНО выставляем на минимум. Из папки "Тест треки" запускаем трек "1. Саб". Это всем знакомый гимн Бассклуба. Бас в нем очень громкий и качает на повседневных частотах, что нам и необходимо. Сначала крутим громкость магнитолы до тех пор пока в сабвуфере не услышим, что сигнал стал изменяться и искажаться. Как только мы услышали искажения, делаем громкость на 2-3 пункта тише и начинаем потихоньку прибавлять уровень громкости на сабовом усилителе, при этом прислушиваясь как сабвуфер увеличивает громкость. Как только услышали, что звук начал меняться, либо перестал увеличивать громкость, отводим гейн чуть назад и оставляем так. Это безопасный предел сабвуфера. Если есть возможность пощупать магнит динамика, то можно погонять этот трек прощупывая нагрев магнита, если нет ощутимого нагрева и рука терпит значит настройка сделана верно. Такую настройку можно проводить после замены питающих проводов или усилителя.

 

После этого включаем сабвуфер и динамики. На усилителе сабвуфера для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту, которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем по очереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от сабвуфера к основным динамикам ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилителя сделать чуть тише и послушать снова, до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилителя сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.

С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

 

На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «Тест треки» и слушаем.

На треке «2.Барабаны» можно оценить работу основных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле чтоб звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.Средние» и «4.Пищалки» На последнем треке можно также настроить отражение твитеров от стекла или угол наклона напрямую, чтоб твитеры не «били по ушам» а были не навязчивыми и четкими.

 

Ну и последний этап: покрутите все треки из папки «Проверочные треки» на разных громкостях оценивая звук и подстраивая понемногу все уже индивидуально на свой слух. При этом стоит поберечься увеличивать сильно громкость усилителя чтобы ненароком ничего не спалить.

Ну вот собственно и все. Осталось упомянуть, что на заведенной машине при грамотной организации питания как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине, а злых негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку.